Скорее всего, вы слышали, как коллеги-фотографы ссылаются на ракурс изображения в той или иной точке. Но уверены ли вы в том, к чему на самом деле относится эта фраза?
По правде говоря, это не самая простая концепция, за которую можно ухватиться. В мире фотографии перспектива относится к тому, как трехмерные объекты взаимодействуют друг с другом на двумерной плоскости.
Перспектива заставляет нас взглянуть глазами другого художника, побуждая нас видеть вещи с точки зрения, которой делится их камера.
Фотография, использующая интересные ракурсы, может побудить нас взглянуть на мир таким образом, который не является для нас естественным, с необычных точек обзора или игривых ракурсов.
Эксперименты с тем, как вы смотрите на объекты через камеру, часто приводят к получению изображений, которые являются более убедительными и привлекательными, чем их противоположные точки, направленные прямо перед собой на уровне глаз.
Взгляните на этот снимок. Стоя в нескольких метрах позади проходящей мимо женщины, в кадре использованы стены и перила вдоль дорожки, чтобы подвести своих зрителей непосредственно к объекту съемки.
Выбор для съемки с небольшим уклоном также подчеркнул высоту окружающих высотных зданий и небоскребов.
В этом сценарии формы окружения сыграли на руку при создании фотографии с привлекательной композицией.
Однако перспектива полезна не только для того, чтобы все выглядело круто.
Каждая фотография рассказывает историю, и управление тем, как зритель смотрит на сцену, многое говорит зрителям.
Например, в случае с этим конкретным изображением все ракурсы ведут к единственному человеку, превращая его из случайного прохожего в главного героя.
Видя ее по сравнению с нависающими над ней строениями, возникает ощущение, что ты маленький в огромном окружении.
Взгляните на некоторые фотографии, которые вас больше всего привлекают. Можете ли вы определить какие-либо визуальные сигналы, которые, возможно, сыграли определенную роль в ваших чувствах и интерпретациях?